Строки – неизменяемые (иммутабельные) классы в языке программирования Java. Строки используются везде – для указания всевозможных путей к файлам, настроек приложения, логинов и паролей (хотя для паролей рекомендуется использовать байтовые массивы, для большей безопасности приложения).

Создание строки с помощью строкового литерала

Наиболее популярный способ создать строку – это объявить переменную типа String и инициализировать её строковым литералом:

String greeting = "Hello World!";
System.out.println(greeting);

В данном фрагменте мы объявили переменную greeting типа String, после чего присвоили ей значение "Hello World!".

Важно: при использовании строкового литерала на этапе компиляции он будет помещён в пул строк, а переменной, ссылающейся на данный литерал, будет присвоено значение из пула строк. Из этого следует, что если вы присвоите нескольким переменным значение одного и того же литерала, все эти переменные будут ссылаться на один и тот же объект в пуле строк.

Создание строки с помощью конструктора

Менее распространённый способ создания строки в Java – использование конструктора.

String greeting2 = new String("Hello World!");
System.out.println(greeting2);

Здесь мы объявили переменную greeting2 и присвоили ей значение вновь созданного объекта строки – new String("Hello World!");

Важно: Принципиальное различие создания строки с помощью конструктора в том, что при таком способе вы всегда получите новый экземпляр типа String.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели два наиболее распространённых способа создания строки в Java (причём первый способ используется гораздо чаще, чем второй). Также строки вы можете создавать, преобразуя одни типы данных в другие, например, конвертируя значения целочисленных типов в их строковое представление. Или создавая строки из массива байтов.

Ссылки по теме

Как сравнивать строки

Как создать строку