Строки – неизменяемые (иммутабельные) классы в языке программирования Java. Строки используются везде – для указания всевозможных путей к файлам, настроек приложения, логинов и паролей (хотя для паролей рекомендуется использовать байтовые массивы, для большей безопасности приложения).
Создание строки с помощью строкового литерала
Наиболее популярный способ создать строку – это объявить переменную типа String
и инициализировать её строковым литералом:
String greeting = "Hello World!"; System.out.println(greeting);
В данном фрагменте мы объявили переменную greeting
типа String
, после чего присвоили ей значение "Hello World!"
.
Важно: при использовании строкового литерала на этапе компиляции он будет помещён в пул строк, а переменной, ссылающейся на данный литерал, будет присвоено значение из пула строк. Из этого следует, что если вы присвоите нескольким переменным значение одного и того же литерала, все эти переменные будут ссылаться на один и тот же объект в пуле строк.
Создание строки с помощью конструктора
Менее распространённый способ создания строки в Java – использование конструктора.
String greeting2 = new String("Hello World!"); System.out.println(greeting2);
Здесь мы объявили переменную greeting2
и присвоили ей значение вновь созданного объекта строки – new String("Hello World!");
Важно: Принципиальное различие создания строки с помощью конструктора в том, что при таком способе вы всегда получите новый экземпляр типа String.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели два наиболее распространённых способа создания строки в Java (причём первый способ используется гораздо чаще, чем второй). Также строки вы можете создавать, преобразуя одни типы данных в другие, например, конвертируя значения целочисленных типов в их строковое представление. Или создавая строки из массива байтов.
Ссылки по теме
Как сравнивать строки